Ученые предупредили об опасности сушилок для рук

Сушилки для рук, которые устанавливают в общественных туалетах, являются рассадниками бактерий, в том числе опасных для человека. Исследование американских ученых опубликовал журнал Applied and Environmental Microbiology.

В ходе эксперимента микробиологи из университета Коннектикута разделили чашки Петри с питательной средой на три категории. Некоторые из них оставляли на открытом воздухе, часть помещали под сушилки для рук, а оставшиеся положили под вентиляторы со слабым потоком воздуха. Эксперимент показал, что бактерии намного активнее высеивались именно потоком воздуха из сушилки.

В сосуде, подставленном под прибор для сушки рук, ученые обнаружили от 18 до 60 колоний бактерий, в чашке под вентилятором — от пяти до 12. На открытом воздухе в среднем образовалось меньше одной колонии. В посевах нашли споры сенной палочки Bacillus subtilis. Эта бактерия встречается в почве и безопасна для человека, однако ученые отмечают, что сушилки могут переносить и более серьезные микробы.
Источник: https://www.c-o-k.ru/market_news/uchenye-predupredili-ob-opasnosti-sushilok-dlya-ruk