Современная замена ручного клеймения в судостроении
В судостроительной отрасли требуется самая надежная маркировка из всех возможных вариантов. Поэтому уже много лет для маркировки стальных деталей используется метод необратимых изменений структуры металла – создание углублений, формирующих цифры и буквы. Такую маркировку нельзя смыть, она не боится ржавчины и агрессивного воздействия – углубления все равно видно после очистки места маркировки, она остается читаемой.
Единственный существенный минус «вечной» маркировки – нестабильное качество и ошибки при нанесении. Если нанесением занимается человек – к сожалению, сегодня все еще распространен метод ручного клеймения. Это долго, требует больших трудозатрат и полностью зависит от человеческого фактора. Лучшее решение – использование ударно-точечного метода маркировки и соответствующего оборудования.
Самый большой и мощный атомный ледокол в мире – «Арктика» проекта 22220 – был создан на Балтийском заводе и спущен на воду в 2016 году. Он стал одним из первых судов, маркировка на котором была выполнена с помощью оборудования SIC Marking. Весь спектр продукции SIC Marking представлен на сайте ЮНИТ МАРК ПРО:
- Ударно-точечная маркировка
- Лазерная маркировка
- Маркировка прочерчиванием.